Меню

В СОШ 30 обсудили программу проектной работы на 2024 - 2025 учебный год

5 сентября в СОШ 30 прошло совещание по работе в рамках программы профориентации «PROдвижение», организованное по инициативе Ярославского регионального отделения Союза машиностроителей России. На совещании присутствовали представители администрации школы и специалист по профориентации детей и молодежи Анатолий Лысенко. Напомним, в прошлом учебном году на базе СОШ30 уже были реализованы мероприятия проекта «PROдвижение», основными результатами которого стали подготовленные научно-исследовательские работы учащихся. Двое авторов успешно выступили на конференциях федерального уровня и получили дополнительные баллы для поступления в технические вузы (один из них поступил в РГАТУ в группу проекта «Крылья Ростеха»).

В ходе совещания обсудили новые направления проектной деятельности, которые должны способствовать вовлечению в эту работу большего числа учащихся и педагогов. Особенность тематики проектов – их обусловленность реальными задачами, которые актуальны для промышленных предприятий региона. При этом проекты могут иметь не только техническую направленность, но, например, связаны с вопросами экологии, права, социальной политики и пр. Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Определив концепцию совместной деятельности и утвердив план работы, участники совещания обязались донести эти результаты до сведения остальных участников проекта «PROдвижение», которые заинтересованы в его успехе – как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны предприятий, где формулируется проблематика проектной деятельности и выстраивается план профориентационной работы.